Эндоскопия домашних животных

Ветеринарная клиника «АМВет» предоставляет широкий спектр услуг, связанных с лечением домашних питомцев. Отдельного внимания заслуживает эндоскопия – современная диагностическая и терапевтическая процедура.

Что собой представляет эндоскопия

Эндоскопией называют малотравматичную методику, применяемую для диагностики и терапии домашних питомцев. Это высокоинформативный способ обследования, позволяющий выявлять патологии внутренних органов на ранних стадиях, когда они легко поддаются излечению. Манипуляция выполняется путем ввода в организм животного прибора, представляющего собой гибкие или жесткие трубки с освещением и оптикой. Так называют эндоскоп. Диагностика выполняется под контролем видеокамеры при помощи специальных инструментов. Эндохирургия становится все более востребованной, в клинике «АМВет» выполняется с использованием технологии 4К фирмы «Артрекс».

Эндоскопическая хирургия и диагностика чаще всего применяется у кошек и собак.

Основные направления эндоскопии для домашних питомцев

Эндоскопия подразделяется на несколько направлений, позволяет диагностировать и лечить болезни разных органов.

Лапароскопия представляет собой малотравматичное хирургическое вмешательство и обследование органов, расположенных в брюшной полости. Речь идет о лапароскопической стерилизации кошек и собак, кастрации крипторхов, холецистэктомии (удалении желчного пузыря) и многих других эндоскопических вмешательствах. Это прекрасная альтернатива классическим операциям, так как животные быстрее восстанавливаются.

Риноскопию применяют в целях обследования носовой полоски у кошек и собак.

Трахеоскопия, бронхоскопия подразумевают диагностику дыхательных путей гортани, трахеи, бронхов у домашних животных.

Чрезвычайно востребована гастроскопия желудка, направленная на выявление и терапию болезней органов пищеварения.

Отоскопией называется диагностика болезней наружного слухового прохода, среднего уха у животных, терапия отита.

Цистоскопия, уретроскопия проводятся с целью обследования мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, удаления мочевых камней у животных.

Артроскопию задействуют для диагностики и лечения заболеваний суставов у домашних питомцев.

В каких случаях назначают эндоскопию?

Список показаний для проведения эндоскопии у домашних животных внушительный.

Эта методика активно используется при проведении операций – лапароскопия является малотравматичным вмешательством с коротким периодом восстановления. Животное в послеоперационный период практически не чувствует боли.

При заболеваниях дыхательной системы, для которых характерен кашель, чихание, выделения из носа, не поддающихся обычному лечению, применяют трахеоскопию. Наряду с ларингоскопией и бронхоскопией ее проводят при подозрении на наличие новообразований в грудной клетке, одновременного взятия биопсия. Манипуляция часто выполняется при пневмонии у животных, хронических заболеваниях органов дыхания.

Список показаний к проведению гастроскопии включает нарушения в работе ЖКТ. К ним причисляют рвоту, диарею, наличие инородного тела в желудке либо кишечнике. Резкое снижение веса у животного, постоянное вздутие живота, срыгивание – все это поводы для выполнения эндоскопии.

Потребность в проведении отоскопии возникает при патологиях наружного, среднего и внутреннего уха у домашних питомцев.

Цитоскопию назначают животным, страдающим частыми мочеиспусканиями с примесями крови в моче, ее недержанием, камнями в мочевыводящих путях.

Артроскопия дает возможность устанавливать причины хромоты и болевых ощущений в суставах. Процедура выполняется при дисплазии и прочих суставных патологиях.

Эндоскопическая методика лежит в основе проведения многочисленных малоинвазивных вмешательств. К таковым причисляют стерилизацию кошек и собак. При помощи эндоскопии удаляют камни из мочевого пузыря.

В ходе такой процедуры можно удалять поливы, брать бактериальные посевы. Это высокоинформативный метод диагностики и лечения, доказавший свою результативность.

Особенности подготовки к процедуре

Решение о целесообразности проведения эндоскопии принимает ветеринар. Сначала нужно записаться на прием. Ветеринар собирает анамнез, учитывает особенности в поведении животного, информацию, полученную от его владельца. Если того требует ситуация, назначаются дополнительные обследования: ЭХО, ЭКГ, рентген, УЗИ.

Животным старше 5 лет и находящимся в группе риска назначают дообследование, включающее в себя сдачу анализов. Важным этапом подготовки к эндоскопии является эхокардиография, ОАК и биохимия крови.

Питомцу перед процедурой придется выдержать голодную диету, продолжительностью 12 часов. Эта мера необходима для исключения вероятности рвота, улучшения визуализации слизистой. Кормить кошку или собаку в преддверии эндоскопии недопустимо. За 4 часа до манипуляции животному не дают воду.

Преимущества перед другими исследованиями

Эндоскопия кошек и собак имеет множество плюсов в сравнении с другими видами диагностики и хирургическими вмешательствами. Благодаря ей у ветеринаров появляется возможность детального рассмотрения органов, проведения точеной работы (исключительно в интересующей области). Такое вмешательство более безопасное по сравнению с традиционной хирургией. Его применение исключает необходимость длительного восстановления, уменьшает вероятность проникновения в организм инфекции, образования спаек (подобная проблема часто возникает при операциях на органах брюшной полости).

Эндоскопия практически полностью исключает развитие многочисленных послеоперационных осложнений. К основным преимуществам этой процедуры причисляют:

• быстроту и результативность визуального обследования;
  • возможность диагностики сложных болезней на ранней стадии;
  • минимальные сроки восстановления.

Открытые хирургические вмешательства часто влекут за собой проникновение инфекции в организм, эндоскопия лишена этого недостатка.

К ней прибегают, в том числе и в экстренных случаях, когда животному требуется срочная операция.

Ввод оптических приборов осуществляется через естественные отверстия – ротовую полость или мочеиспускательный канал. Большие разрезы делать не требуется, что позволяет избегать травм внутренних органов.

Процедура позволяет выявлять доброкачественные и злокачественные новообразования, инородные тела в организме кошек и собак. Проводить малотравматичную кастрацию и стерилизацию. Ее можно назвать универсальной. Она упрощает постановку диагнозов. На основании полученных с ее помощью данных врачи подбирают эффективную схему терапии животных.

Недомогание у кошек и собак удается излечивать в сжатые сроки. Это особенно значимо, когда речь заходит про носовые, брюшные и легочные кровотечения, коллапс трахеи.

Руки хирурга не заходят во время операции внутрь, все манипуляции выполняются при помощи эндоскопов, что обеспечивает максимальную стерильность. Контакт внутренних органов с внешней средой исключается.

Все эндоскопические вмешательства выполняются под наркозом. После их проведения животные практически не ощущают боли, состояние после операции быстро нормализуется.

Еще одним преимуществом считается высокий косметический эффект, на коже практически не остается следов. Это важно для животных, на теле которых мало шерсти.

Почему стоит сделать у нас?

Выбрав ветеринарную клинику «АМВет» для проведения эндоскопии, вы точно не прогадаете. Процедура выполняется при помощи современного высокотехнологичного оборудования компании «Артрекс» 4К разрешение. Оно обеспечивает точную передачу изображения при обследовании и лечении внутренних органов. Для детального изучения проблемного очага применяется опция увеличения картинки в 30 раз. У ветеринарных врачей появляется возможность более детального рассмотрения структуры сосудов и тканей, выполнения сложных операций. Все это способствует быстрому выздоровлению домашних питомцев.

Эндоскопия проводится с использованием газового наркоза, ветеринары нашей клиники пользуются надежными лекарственными средствами и расходными материалами.

Лечение кошек и собак проводят опытные врачи. Они прекрасно знают, как правильно выполнять эндоскопию, чтобы избежать негативных последствий, добиться быстрого выздоровления животных. У специалистов имеется соответствующий профиль – ветеринарных врачей хирургов, эндоскопистов. Они каждый год повышают квалификацию, позволяющую выходить на новый уровень качества терапии и обследования. Диагностика и терапия с каждым годом становятся для животных все более комфортными.

Эндоскопия избавляет животных от болей и страданий, возвращает им способность наслаждаться жизнью.

Сколько стоит услуга?

Стоимость эндоскопии кошек и собак доступная. Точную цену можно узнать на консультации. Она будет зависеть от того, какие именно проблемы со здоровьем имеются у животного. Врачам сначала нужно осмотреть четвероного пациента. После этого они примут решение о необходимости проведения углубленной диагностики, назначат результативную терапию.

Обращайтесь за консультацией в ветеринарную клинику «АМВет». Передовые диагностические и терапевтические методики, одной из которых является эндоскопия, помогут вернуть вашему питомцу хорошее здоровье, увеличат продолжительность его жизни.